Пресс офис

25.05.2016

Дата: 25.05.2016

Пресс-релиз ХЕЛКОМ, 25 мая 2016 г.

В рамках проходящего в России семинара продвигается идея придания Балтийскому и Северному морям статуса NECA — района контроля выбросов с судов окислов азота Российская Федерация на этой неделе проводит в Санкт-Петербурге семинар по приданию Балтийскому и Северному морям статуса NECA с целью продвижения реализации действий после принятия соответствующего решения странами об одновременном придании обеим морским районам статуса NECA Международной морской организацией (ИМО). Когда ограничение будет введено в Районах контроля выбросов (ECA) окислов азота (NOx) будут значительно ограничены загрязняющие выбросы с судов.

Базовым материалом семинара стала пересмотренная «дорожная карта» по приданию Балтийскому и Северному морям статуса NECA, которая была согласована на последнем ежегодном заседании ХЕЛКОМ, состоявшемся 10 марта 2016 года. Согласованный срок для подачи в ИМО заявки с целью одновременного придания Балтийскому и Северному морям такого статуса — 1 июля 2016 года.

Двухдневный семинар предназначен для заинтересованных сторон, в том числе представителей органов управления и администраторов, а также разработчиков технологий, владельцев судов и представителей полномочных органов портов.

Выбросы окислов азота (NOx) с судов являются основным источником атмосферного осаждения азота, усугубляющего серьезную проблему эвтрофикации Балтийского моря. Согласно полученным оценкам, придание Балтийскому морю статуса NECA обладает потенциалом для экономически эффективного и значительного (около 7 килотонн) сокращения ежегодного поступления азота в Балтийское море. Для этого должно пройти некоторое время, необходимое для обновления флота, так как правила адресованы только новым судам.

Инициатива для придания Балтийскому морю статуса NECA вытекает из Плана действий ХЕЛКОМ по Балтийскому морю, согласованного девятью прибрежными странами и ЕС в 2007 году. С 2007 года ХЕЛКОМ провела необходимые экологические и экономические исследования, завершила формирование необходимых для представления документов, а также провела интенсивные переговоры о сроках для окончательного представления документов в ИМО.

Это ожидаемое сокращение является значительным и превышает суммарное по всем странам сокращение нагрузки загрязнения по азоту в рамках взятых обязательств рядом стран Балтийского моря в соответствии со схемой ХЕЛКОМ распределения целей сокращения по странам (CART), согласованной в 2007 году и обновленной в 2013 году.

* * *
Примечание:

В течение последнего десятилетия судоходство неуклонно возрастает, отражая усиливающееся сотрудничество и экономическое процветание региона. Работа Группы ХЕЛКОМ по морским источникам загрязнений, изначально созданной в 1975 году, направлена на определение и поощрение мер по ограничению загрязнения морской среды и путей для безопасной навигации. Ее деятельность также способствует соблюдению и осуществлению согласованных международных правил судоходства в соответствии с Хельсинкской конвенцией 1992 года.

Комиссия по защите морской среды Балтийского моря, обычно именуемая ХЕЛКОМ, является межправительственной организацией, состоящей из девяти прибрежных стран Балтийского моря и Европейского сообщества, работающих с целью защиты морской среды Балтийского моря от всех источников загрязнения, а также для обеспечения в регионе безопасности судоходства.

* * *
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

Natalia Kutaeva
Vice-Chair of HELCOM Maritime Group
Councellor to the Director, Marine Rescue Service of Rosmorrechflot (MRS)
Tel: +7 4956261806
E-mail: kutaevang(at)morspas.com
Hermanni Backer
Professional Secretary for Maritime, Response and Fish groups
HELCOM
Tel: +358 46 8509199
E-mail: hermanni.backer(at)helcom.fi

Johanna Laurila
Information Secretary
HELCOM
Tel: +358 40 523 8988
E-mail: johanna.laurila(at)helcom.fi
 

Назад

телефон - (812) 430 68 60
телефон/факс - (812) 430 93 05
 
Нас поддерживают:
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Helsinki Commission